День космонавтики мероприятие в детском саду. День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы. Как поставить интересные сценки к празднику космонавтики в детском саду

Дети в любом возрасте впитывают знания, как губка. Задача педагога – заинтересовать маленьких «почемучек», развить имеющиеся у них творческие способности, подать информацию интересно и увлекательно. 12 апреля Россия и многие другие страны будут отмечать День космонавтики. Это замечательный повод познакомить детей с понятием «космос», увлекательно рассказать о достижениях науки в этой области, в игровой форме преподнести новые знания.

День космонавтики в детском саду

День космонавтики для маленьких детей можно отпраздновать разными способами. Главное, чтобы малышам было интересно, и они не заскучали в начале торжественного мероприятия. Можно устроить тематические игры и конкурсы, праздничный концерт, выставку поделок на тему «космос».

Педагоги могут придумать целую неделю, посвященную первому полету вокруг земной орбиты:

  • Понедельник . Игры с детьми на тему космоса. Педагог в игровой форме преподносит информацию о больших и маленьких планетах, обогащает словарный запас детей новыми терминами. Заодно детки учатся различать «большое» и «маленькое», сравнивать параметры предметов.
  • Вторник . Из деталей конструктора малыши должны собрать большой космический корабль.
  • Среда . Воспитатель готовит рассказ о космосе. Желательно сопроводить истории кукольным спектаклем или театральной постановкой, чтобы деткам было интересно получать новые знания.
  • Четверг . Воспитанники детского сада смогут почувствовать себя настоящими космонавтами. Для них будут сооружены из картона скафандры. Летая на батуте, можно почувствовать состояние невесомости. На улице педагог проводит тематические игры. Например, из песка вместе с детьми можно соорудить землю и планеты солнечной системы.
  • Пятница . Постройка космического городка из конструктора. Просмотр мультфильма на космическую тематику. Дети с педагогом мастерят «космические» поделки.

На день космонавтики обязательно проводится тематический концерт, посвященный празднику.

Сценарий праздника, вариант №1

Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника в детском садике, посвященный Дню космонавтики. Подходит для среднего и старшего возраста.

Под торжественную музыку дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены, на которой висят изображения планет Солнечной системы. Ведущий и дети читают стихотворения.

Ведущий:

Это был обычный день апреля,
Заполненный привычным списком дел.
Только в этот день такой привычный
Гагарин взял и в космос полетел.

Ребенок:

Его улыбку тут же узнавали,
Такой улыбки невозможно повторить.
Весь мир в восторге, люди ликовали!
Ведь человек смог космос покорить.

Второй ребенок:

С тех пор прошло немало лет, и корабли
Вовсю космические осваивают дали.
Но мы все помним, что вокруг земли
Впервые облетел Юрий Гагарин.

Дети исполняют «Песню космонавтов», после чего рассаживаются по местам в зрительном зале.

Ведущий:

Мальчики и девочки, сегодня 12 апреля – праздник, который посвящен дню, когда Юрий Гагарин впервые облетел на корабле «Восток» вокруг земного шара. Полет продолжался 1 час и 48 минут.

Видео: «Гагарин — Первый космонавт — мультик про Гагарина для детей»

Стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Ведущий:

А теперь приглашаю ребят пройти самые настоящие космические испытания. Вы согласны? Тогда приступим!

Конкурс №1. «Строим космическую ракету»

В игре участвует две пары детей: мальчики и девочки. Мальчики становятся прямо с поднятыми вверх руками. По команде ведущего девочки должны обмотать бумажными полотенцами туловище мальчика, чтобы получилась «ракета». Той паре, которая первая справится с заданием, вручают медали «Лучшим конструкторам космического корабля».

Конкурс №2. «Космический завтрак»

Наверняка, всем известно, что еда космонавтов находится в тюбиках. В условиях невесомости очень тяжело употреблять привычную пищу, а вот из тюбиков кушать удобно. Но как же космонавтам захотелось свежих фруктов! Давайте попробуем накормить наших космонавтов яблочками!

Два педагога держат прочную веревку, на которой подвешено 5 яблок. Ведущий приглашает поучаствовать в конкурсе пять детей. Они должны укусить свое яблоко, не дотрагиваясь до него руками. Тот ребенок, кому это удалось, получает статуэтку с надписью: «Самый ловкий космонавт».

Ведущий:

Предлагаю собраться лучшим инженерам авиации и космонавтики, чтобы построить настоящую ракету.

Дети должны собрать из крупных деталей конструктора макет ракеты.

Ведущий:

Вы отлично справились со всеми заданиями. За это каждому маленькому космонавту полагается медаль (детям раздают шоколадные медальки).

В завершении дети с педагогами поют песню про космос.

Например, вот эти песенки очень подойдут (видео):

Сценарий для садика, вариант №2

Еще один вариант сценария – спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней, старшей и подготовительной группы «Путешествие в космосе».

Звучит веселая музыка, и в зал вбегает воспитатель в костюме инопланетянина. В руках у него кастрюля и воздушные шары.

Инопланетянин:

Куда я попал? Что вы все здесь делаете?

Воспитатель:

Здравствуй, инопланетянин! Ты попал в детский сад. Мы с детками пришли на спортивное занятие. А ты куда направлялся?

Инопланетянин:

Я отстал от своей тарелки. Вот решил догнать ее на воздушных шарах.

Воспитатель:

Ну что ты, на воздушных шариках ты никуда не долетишь. А кастрюля зачем?

Инопланетянин:

А вдруг я захочу кушать? Сварю себе вкусный супчик или кашу.

Воспитатель:

Расскажите, детки, что едят космонавты в невесомости? (Дети отвечают )

Инопланетянин:

Предлагаю прямо здесь устроить космическое путешествие! (Раскладывает разноцветные обручи по залу )

Под музыку дети идут по залу. Как только музыка прекращает играть, детки парами должны занять обручи и поднять их над головой.

Инопланетянин:

На ракетах полетали, теперь можно сделать космическую зарядку.

Педагог показывает движения под музыку, детки их повторяют.

Инопланетянин:

А теперь время посоревноваться друг с другом. У меня в рюкзачке шарики трех цветов. Какой шарик вытащили, в такую команду и попадаете.

Ребята разбирают шарики и формируют три команды. Каждая команда выстраивается шеренгой возле конуса. Названия команд могут быть такими: «Звезда», «Солнце», «Комета», «Юпитер» и т.д.

Дети садятся друг за другом и под музыку изображают полет.

Инопланетянин:

Вот мы и приземлились на планету Меркурий. Она славится множеством пещер, поэтому нужно быть очень внимательными, передвигаясь по планете.

Проводится эстафета, в которой каждый участник команды должен проползти по тканевому туннелю. Побеждает та команда, которая раньше справится с задачей.

В паузах между соревнованиями, чтобы дети не устали, можно показать детские видео про планеты на большом экране:

Инопланетянин:

Дети опять садятся друг за другом, и «полет» продолжается. На планете Венера детки собирают цветные камушки (мячики), каждый цвет в отдельную корзинку.

Инопланетянин:

Вот мы и прибыли на Луну. Здесь бывают не только луноходы, но и лунопрыги. Хотите посмотреть, что это такое?

Каждый участник команды должен на фитболе допрыгать до стенки и обратно, а затем передать мяч другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Проводится эстафета «Марсианин». Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать часть марсианина: нос, уши, глаза, руки, ноги. Выигрывает команда, которая быстрее остальных нарисует марсианина.

Инопланетянин:

Ребята, с вами было так интересно совершить космическое путешествие. Но мне пора, мои друзья уже заждались меня. На прощание хочу подарить вам космические лакомства (деткам раздают тюбики с джемом).

Инопланетянин:

Вы все, ребята, очень постарались,
Бегали, прыгали, даже кувыркались.
И я уверен, если вы очень захотите,
Через пару лет в космос полетите.

Под музыку ребята провожают инопланетянина.

На заметку! Можно использовать любые подвижные игры и конкурсы, но следите, чтобы программа не была слишком перегружена. Дети быстро устанут, и им станет скучно.

Вот еще примеры спортивно-познавательного мероприятия для детского сада:

Праздник для детей школьного возраста

Цели праздника, посвященного Дню космонавтики:

  1. Рассказать школьникам о Дне космонавтики, научить формулировать свои мысли;
  2. Объяснить, что такое добро, доблесть, смелость, отвага, кто такие герои, и за какие заслуги они достойны уважения;
  3. Дать понятие о том, как называются планеты Солнечной системы, где они расположены, в чем их особенность;
  4. Развить интеллектуальные и творческие способности, научить логическому мышлению.

Под песню «Марш юных космонавтов» школьники входят в музыкальный зал.

Ведущий:

Дорогие ребята, мы с вами пребываем на космодроме. Через несколько минут наш корабль отправится в космос. Кто из вас знает, какой праздник отмечают во многих странах 12 апреля? (Дети отвечают )

Ведущий:

Именно 12 апреля 1961 года впервые человек начал покорение космоса. И это был наш соотечественник, Юрий Гагарин. Наверняка, это имя известно каждому из вас. Ко Дню космонавтики мы приготовили для вас увлекательное путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое, чтобы узнать, как жил Гагарин. Наверняка, каждый из присутствующих здесь мальчиков мечтал в детстве о том, как полетит в космос. Поднимите руки, кто хотел стать космонавтом? Раньше стать космонавтом могли единицы, а сейчас при желании многие смогут полететь в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет вокруг Земли.

Можно взять детский фильм, который мы уже выше предлагали в сценарии для детского сада, для более старших школьников (которые уже быстро не утомляются), можно показать этот фильм или любой другой:

Ведущий:

А теперь давайте отправимся с вами в космос. Наверняка, каждый хочет посмотреть на таинственные и загадочные космические явления?

Если очень хочешь ты космонавтом стать,
Ты должен подготовиться и много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружный коллектив в космос полетит,
Грустные и хмурые, вы нам не по пути.

Ведущий:

Вот и первая планета, на которой мы остановимся. Давайте расскажем стихи о космосе, возможно, планете они понравятся, и она гостеприимно нас встретит.

Дети рассказывают стихи. Например, такие:

По порядку все планеты
(Аркадий Хайт)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

***
(Андрей Усачев)

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

***
Сатурн
(Римма Алдонина)

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий:

А теперь поиграем в интересную игру. Я буду загадывать загадку, ответ на которую лежит в моей таинственной шкатулке.

  1. В небе ярко-желтый круг,
    А лучики, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Будто на магните.

Из шкатулки ведущий достает солнышко после того, как дети отгадают загадку.

  1. В ракете человек сидит,
    Взлетает, не боится,
    И в своем большом скафандре
    Он почти как птица. (Космонавт).
  2. Шарик синий у меня в руке,
    На нем есть горы, реки, вулканы вдалеке.
    Есть на нем и ты, и я,
    Что за планета? (Земля).

Можно показать такое видео:

Ведущий:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (подходит для дошкольников и школьников начальной школы) . Если я называю предмет или одушевленное существо, которое умеет летать, вы поднимаете руки вверх. Если то, что я назову, не умеет летать, руки не поднимаете.

  • Самолет умеет летать?
  • Бегемот умеет летать?
  • Ракета летает?
  • А стол летает?
  • Вертолет летает?
  • Квадрокоптер летает?
  • А корова летает?

Ведущий:

Какие вы молодцы, все знаете, кто летает, а кто нет. И наверняка знаете, какие планеты соседствуют с нашей Землей.

Под музыку выходят педагоги или ученики старших классов в костюмах планет. Ведущий вкратце рассказывает про каждую планету.

Ведущий:

Все планеты прекрасны, но самая удивительная и прекрасная – наша планета Земля.

Проводится мастер-класс, на котором школьники изготавливают из соленого теста макеты Земли.

Ну вот и наши экскурсии по планетам и космосу подошли к концу. Мы с удовольствием полетали, но с еще большей радостью возвращаемся в наш дом – любимую планету Земля.

Первый ученик:

Тут небо голубое, и солнце ярко светит,
Здесь счастливы и взрослые, и маленькие дети.

Второй ученик:

Чудес нам всех не перечесть, одно название все же есть,
Горы, пустыни и моря, все это – любимая Земля!

Ведущий:

Дорогие друзья, мы вернулись на нашу родную планету. Наше путешествие окончено, и мы надеемся, что оно вам понравилось. До новых встреч!

В конце мероприятия можно всем вместе спеть песню про космос «Межпланетный круизер».

Слова песни:

Удивительное рядом
В галактическом окне,
Простираем его взглядом,
Притирая глаз к трубе.
Ждём урока как затменья,
В космос совершим набег,
К неизведанному рвенье
Ищет с детства человек.

Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.

Любопытные повсюду,
Не скрываем аппетит,
Встреча с новым, знаем, будет,
Кто-то к звёздам долетит.
А пока хотим затменья,
От звезды к звезде урок
Межпланетного сближенья,
Только б случай нам помог.

Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
Межпланетный круизёр
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.

Формат праздника может быть любым, главное, чтобы детям было интересно и не скучно. Можно добавлять различные спортивные и творческие конкурсы, проводить познавательные лекции в игровой форме, вручать символические призы.

Предлагаем вашему вниманию подборку видео детских праздников ко Дню Космонавтики (уверена, что из них вы тоже почерпнете массу идей):

Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.

Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Цель : расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

— расширить кругозор детей и развить их воображение;

— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королёва и Ю.А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Воспитатель . Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

Динамическая пауза «Космонавты»

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это... (солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки... (звезды).

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на... (ракету).

Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!»,

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.

Видео. "Знаете каким он парнем был"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина покорившего воздушное пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование

Презентация, выставка детских рисунков, воздушные шары, обручи,

иллюстрации по теме, панно из темной ткани, портреты знаменитых людей и портрет Юрия Гагарина.

Оборудование для музыкального оформления

Проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр, микрофоны, фонограмма космической музыки, музыка А.Рыбникова «Млечный путь».

Предварительная работа:

разучивание песни , разучивание стихотворений , беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Дети читают стихи.

1.Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2. С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем юбилей, 55 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

(ответы детей)

Ведущий: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

1 Слайд

2Слайд. Звёздное небо

Дети, вы любите смотреть на небо ночью?(Ответы детей)

А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где- нибудь ещё?

3Слайд. Солнечная система.

Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?

Дети читают стихи о планетах солнечной системы

Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Венера

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облакам играя,

Ливни шумят…

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Марс.

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.

Юпитер- это газовая планета –гигант.

Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.

Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Про звёзды (слайд 2)

Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

«Полярная звезда»

Есть на свете звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где- нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?

(Ответ : Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить -

Как удивительно звёздами быть.

Исполняется танец звёзд под музыку А.Рыбникова «Млечный путь»

Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.

Проводится игра «Кто больше соберет звезд»

В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

4Слайд. Луна

Ведущий: Что такое Луна?

Дети: Луна - это спутник планеты Земля.

Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Дети читают стихи:

1. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

2.Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

5 Слайд. Константин Эдуардович Циолковский. Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

6 Слайд. Вид земли из космоса

7 Слайд. Телескоп.

8-9 Слайд. Музей в Калуге

Ведущий: Сохранился дом, где жил Циолковский, а ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

10 Слайд. Сергей Павлович Королёв.

Ведущий: Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

11 Слайд. Первый космический спутник

12 Слайд. Белка и Стрелка.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки- лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту- послать в космос человека!

13 Слайд. Перед стартом.

Ведущий: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта .

Ребёнок читает стих.

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

(В. Орлов)

Рассвет. Ещё не знали ничего…

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего!

14 Слайд. Выступление Ю. А. Гагарина перед стартом

Биография Ю.Гагарина

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934) около города Киржач, Владимирская область, СССР - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома «Байконур».

После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.

Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

15 Слайд. Космодром «Байконур»

16 Слайд. Пуск ракеты

Ребёнок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Степанов Юрий Гагарин).

17 Слайд. Детство Ю. Гагарина

Ведущий: Детство Ю. Гагарина прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немецкие войска, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

18 Слайд. Родители Ю. Гагарина

Ведущий: Юрий Гагарин- русский по происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902-1973), - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903-1984), - работала на молочно-товарной ферме. -

Его дедушка, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев, жил в Санкт-Петербурге, в Автове, на Богомоловскойулице (ныне Возрождения) в конце XIX века.

19 Слайд. Ю. Гагарин

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

(Ответы детей)

Ребята, а вы хотите в космос полететь?

Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.

Физкультминутка:

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один-летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на землю опустились.

Все справились?

Дети: да, все!

Проводятся космические игры

«Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих

(В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу ):

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Звучит музыка на космическую тему.

Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.

Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Проводится игра «Перевези пассажира на ракете».

Игра проводится в виде эстафеты.

Число команд может быть разное 2,3.

Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче - бег в паре. Каждая пара игроков добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1. На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ….(ракете)

2.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. (Гагарин)

3.Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И называется….(Земля)

4.Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (Луной)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

20 Слайд. Герман Степанович Титов. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов.

И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.

Алексей Леонов - не только лётчик- космонавт, но и художник, автор великолепных живописных работ на космическую тему. Алексей Леонов является также постоянным соавтором художника- фантаста Алексея Соколова.

Художник- фантаст силой своего воображения воссоздаёт мир, который быть может, скоро предстоит увидеть людям. А наши ребята приготовили рисунки про космос, и выставку поделок.

Вот взгляните на рисунки детей.

22-23Слайд. Картины Леонова

24Слайд. Валентина Владимировна Терешкова. Потом в космос полетела первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова Полёт В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».

А спустя годы вторая –

25 Слайд. Светлана Евгеньевна Савицкая.

26 Слайд. Работа космонавтов.

За прошедшие 55 лет, многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты вовремя полёта видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожаре в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

27 Слайд. Питание Космонавтов

28 Слайд. Космонавты из разных стран перед полётом в космос.

29 Слайд. Ю. Гагарин

27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

30-31 Слайд. Памятники В. Терешковой, Ю. Гагарину.

41 Слайд. Спасибо за внимание.

Заключение:

Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А что вам понравилось? А что вы запомнили?

Блиц-викторина

1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).

2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)

4.Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

5.Как называется место запуска космических ракет (космодром)

6. Как звали собак, которые летали в космос (Константин Эдуардович Циалковский

Телескоп

Музей космонавтики в Калуге

Сергей Павлович Королёв

Первый космический спутник

Белка и Стрелка

Выступление перед стартом

Космодром «Байконур»

Пуск космического корабля «Восток»

Мама и папа Ю. А. Гагарина

Герман Степанович Титов

Космос и Человек

Картина А. Леонова

Валентина Владимировна Терешкова

Светлана Евгеньевна Савицкая

Работа космонавтов

Космонавты

Памятник Ю. А. Гагарину

Спасибо за внимание!


Что рассказать ребенку про День космонавтики

Покорение космоса - одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано - даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе , чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета - вам поможет сделанная нами подборка фактов.

О первом полете

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр».

Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

О задании Гагарина

Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это - отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м


Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем - от системы мягкой посадки корабля - спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками - на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

Проблемы первого космического полета

О проблемах, возникших при запуске первого космического корабля, долгое время не рассказывали, эти данные опубликовали совсем недавно.

Первая из них возникла еще до старта: при проверке герметичности датчик на люке, через который в капсулу зашел Гагарин, не выдал сигнал о герметичности. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1». В считанные минуты отвернули 30 гаек, проверили и поправили датчик и вновь закрыли люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлен в запланированное время.

На завершающем этапе старта не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной.

Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» (если бы отказала та самая, непродублированная тормозная установка) мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней, а не 10 дней, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения.

Впрочем, к такому варианту развития событий в ЦУПе были готовы: о полете (без подробностей о том, что на борту находится космонавт) были предупреждены все ПВО страны, так что Гагарина «отследили» в считанные секунды. Более того, заранее было заготовлено и обращение к народам мира, с просьбой о поиске первого советского космонавта, если бы приземление произошло за рубежом. Вообще же таких сообщений было заготовлено три - второе о трагической гибели Гагарина, а третье, которое и было опубликовано - о его успешном полете.

Во время посадки тормозная двигательная установка отработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате вместо шарообразной капсулы в стратосферу вошел весь корабль, вместе с третьей ступенью.

Из-за неправильной геометрической формы в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат, наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

Если к 8-10-кратным перегрузкам тренированный Гагарин (все же помнят кадры с центрифугой из Центра подготовки к полетам!) был готов, то к зрелищу горящей обшивки корабля при входе в плотные слои атмосферы (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов) - нет. По двум иллюминаторам (один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног) потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.


Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.

Из-за небольшого сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса в районе села Смеловка.

Гагарин катапультировался из капсулы корабля на высоте полтора километра. При этом его практически понесло прямо в холодные воды Волги - только огромный опыт и хладнокровие помогли ему, управляя стропами парашюта, приземлиться на суше.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Около трех лет руководство СССР скрывало от мировой общественности два факта: во-первых, хотя Гагарин и мог управлять космическим кораблем (вскрыв конверт с кодом), однако на деле весь полет прошел в автоматическом режиме. А второе - сам факт катапультирования Гагарина, поскольку то, что он приземлился отдельно от космического корабля, давало повод Международной аэронавтической федерации отказаться признать полет Гагарина первым пилотируемым космическим полетом.

Что сказал Гагарин

Все знают, что перед стартом Гагарин сказал знаменитое «Поехали!» Но почему «поехали»? Сегодня те, кто работал и тренировался бок о бок, вспоминают, что это словечко было любимой приговоркой известного летчика-испытателя Марка Галлая. Он был одним из тех, кто готовил к первому полету в космос шестерых кандидатов и во время тренировок спрашивал: «К полету готов? Ну, тогда, давай. Поехали!»

Забавно, что только недавно опубликовали запись предполетных разговоров Королёва с Гагариным, уже сидящего в скафандре, в кабине. И неудивительно, там не было ничего пафосного, Королёв с заботливостью любящей бабушки предупреждал Гагарина, что голодать во время полета не придется - у него больше 60 тюбиков с едой, есть все, даже варенье.

И уж совсем редко упоминают о фразе, сказанной в эфире Гагариным во время посадки, когда иллюминатор заливало огнем и расплавленным металлом: «Я горю, прощайте, товарищи» .

Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления:


«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Подготовила Алена Новикова

«Первая орбита» — документальный фильм английского режиссера Кристофера Райли, снятый к 50-летию гагаринского полета. Суть проекта проста: космонавты засняли Землю с МКС в момент, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов. И вот результат: теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как (практически в режиме реального времени) происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.



Поделиться