Архитектурные украшения фасадов. Фасадный декор или выбираем декоративные элементы для фасада дома

Сделать так, чтобы современный дом выглядел как строение прошлого века или даже в стиле Древнего Рима или Греции? Или просто придать ему оригинальности и красоты? И то, и другое не проблема благодаря декоративным элементам для фасада дома. Разнообразие выбора, отличные эксплуатационные характеристики и относительно невысокая стоимость сделали фасадную лепнину из пенополистирола или пенополиуретана популярным материалом для украшения фасадов домов. Давайте разберемся что это такое и как сделать выбор в разнообразии предложений продающих компаний.

Гребенная крыша с двумя склонами с каждой стороны, а нижние - круче, чем верхние. Пряники часто принимали форму зубчатых или зигзагообразных вагонов, которые часто окрашивались контрастными цветами. Время от времени пряник может быть излишним и почти безвкусным, с излишними излишествами и завитушками.

Широко распространенное использование в середине 19 века головоломки - ручной инструмент, состоящий из ручки, прикрепленной к маленьким, тонким лезвием, сделанным пряничными украшениями, легко доступными для домашних строителей. Вентиляционные панели, часто высоко декоративные.

Изготовление фасадного декора

Декоративные элементы для фасада дома раньше делались преимущественно из гипса. Это был долгий, трудоемкий процесс, который сейчас стоил бы баснословных денег, если бы вы решили заказать подобное на весь фасад или дом целиком. К счастью, современные материалы позволили изготовить не менее красивые, прочные готовые изделия, которые отлично впишутся под любую нужную для вас эпоху и стиль – от барокко или рококо до античности.

Деревянный каркас средневековой европейской производной, чьи породы заполнены кирпичом или штукатуркой. Дом, связанный с сказками о германском происхождении. История Гензеля и Гретеля - это сказка, в которой двое детей, потерянные в лесу, приходят на пряничный дом, обрезанный конфетами, но под председательством которого есть детишка-ведьма.

Металлическая фурнитура здания, такая как замки, задвижки, петли, ручки и ручки. Древние римские города, погребенные вулканической породой с извержением горы. Архитектура, внутреннее убранство и королевские цвета этих древних городов повлияли на федеральный стиль начала 19 века.

Элементы из полиуретана создаются при помощи полимерных материалов. Их плюсы:

  • прочность;
  • легкость;
  • простой монтаж;
  • любые узоры и изгибы.

Фасадный декоративный карниз из пенополиуретана стоит от 800 рублей за 2 погонных метра.

Самый большой производитель такой продукции в РФ – «Европласт».

Крыша с четырьмя наклонными сторонами. Стороны встречаются на хребте в центре крыши. Две стороны имеют трапециевидную форму, а остальные две стороны треугольные и, таким образом, соответствуют гребню в его концах. Литье, которое выступает над дверью, окном или аркой, чтобы сбросить дождь. Формование капота также называют «капельницей».

Формы демаркированы на кладке забитыми линиями. В Древней Греции Ионный порядок был женским порядком и наиболее подходящим для храмов, построенных в честь богинь. В Древнем Риме ионический порядок был гораздо более широко использован, чем дорический порядок. Ионная колонна высока и тонкая, с рифленым валом из 24 флейт, столицей с выдающимися спиральными свитками и элегантной литой основой.

Самый популярный современный декор для фасадов зданий – из пенопласта. Этот материал позволяет изготовить изделия абсолютно любой конфигурации с небольшими затратами. Его плюсы:

  • легкий вес;
  • прочность;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • простой монтаж;
  • отсутствие видимых стыков между элементами;
  • доступная цена;
  • изделия с дополнительным покрытием становятся еще более прочными.

Фасадный декоративный карниз из пенополистирола стоит от 600 рублей за 2 погонных метра. Возможна покупка дешевле для внутренней отделки, без покрытия.

Структурный элемент, который обеспечивает опору над отверстием в стене из кладки. Джек-арки на самом деле не имеют дугообразной формы, но вместо этого они плоские и сделаны из отдельных клиновидных кирпичей или камней, удерживаемых на месте посредством сжатия.

Архитектура Якобе использовала множество классических элементов, таких как колонны, пилястры и аркады, но сделала это свободным и причудливым образом, а не по строгой классической традиции. Якобская архитектура была возрождена в Соединенных Штатах в начале 20-го века.

Верхняя история здания, которая проецируется над сюжетом под ним, распространенная в колониальной американской архитектуре. Пила с небольшим, тонким лезвием, используемым для резки кривых и завитушек в деревянных досках. Деревообрабатывающие швы в столярных изделиях.

Менее популярен декор из стеклопластика. Однако, материал легкий в работе и не менее красив, чем описанные выше. Его плюсы:



Декоративные элементы из полимербетона (кварцевый песок, щебень, полиэфирная смола и другие наполнители) – еще один популярный тренд этого столетия. Основное отличие от вышеописанных материалов заключается в искусном внешнем виде, имитирующем натуральный камень, но физическими параметрами превосходящий его. Сами изделия при этом весят немного и не требуют дополнительного усиления фундамента или фасада, легко монтируются и могут быть изготовлены по эскизу заказчика.

Деревянная сетка досок накладывается поверх внешней поверхности. Четырехсторонняя крыша с двумя склонами с каждой стороны, нижние склоны очень крутые, почти вертикальные, а верхние склоны иногда горизонтальны, так что они не видны с земли. Мансардная крыша была названа в честь французского архитектора 17-го века Франсуа Мансарта, который популяризировал форму.

Быть из камня, кирпича или бетона. Структурные единицы, которые делят соседние окна. Разделительные стержни между стеклами стекла. Классический стиль архитектуры. Три основных порядка, используемые в Древней Греции и Древнем Риме, являются хронологически: дорический порядок, ионный порядок и коринфский порядок.

Из полимербетона часто изготавливают не только фасадный декор, но и отдельно стоящие колонны и перила для лестниц.

Плиточная отделка зданий часто используются в восточных стилях оформления. Она устойчива к влажности, перепаду температур. Так же часто используются такие материалы, как гранит или мрамор, но из-за высокой цены они не так популярны, как изделия из пенопласта, полиуретана, стеклопластика или полимербетона.

Проецирующее окно верхнего этажа, поддерживаемое снизу кронштейном. Стропила, которые выходят за карнизы крыши. Стропила - это наклонные, наклонные каркасные элементы крыши, к которым прикреплена крыша. Многоуровневая башня с несколькими слоями крыши, построенная вокруг полюса центральной оси.

Итальянское слово «дворец». Арочное окно, сразу же окруженное двумя меньшими, не арочными окнами, популяризированными Андреа Палладио на севере Италии в 16 веке и часто развернутыми американскими архитекторами, работающими в американских грузинских и американских палладийских стилях в 17 и 18 веках.

Преимущества современного фасадного декора

Основные преимущества фасадного декора из современных материалов:



Выбор фасадного декора

Выбирая фасадный декор из пенопласта, пенополистирола или пенополиуретана следует учитывать общую стилистику дома (архитектуру) и его членение. Оно может быть вертикальным или горизонтальным. Использование большого количества элементов обоих видов делает дом перенасыщенным ими, что убивает красоту и стройность здания.

Гладкая поверхность, обычно прямоугольная по форме и обрамленная литьем, и часто изображающая декоративную скульптурную резьбу. Низкая стена, расположенная наверху любого внезапного падения, например, в верхней части фасада здания. Храм Парфенона был построен в честь греческой богини Афины; он был окружен 46 колоннами и увенчан двумя фронтонами, содержащими множество скульптурных деталей.

Его каменная кладка изначально была ярко окрашена, но ее краска уже давно изношена. Однажды в храме стояла большая позолоченная статуя Афины. Подобно террасе, внутренний дворик - это наружное здание, расположенное над уровнем земли и открытое к небу. В простом помещении внутренний дворик - более неформальное пространство, чем терраса.

Архитекторы советуют использовать горизонтальное членение здания в тех случаях, когда необходимо создать впечатление солидности и монументальности. Отлично подходит когда здание имеет малую этажность и длинный фасад.

Строения с коротким фасадом, но большим количеством этажей, лучше украсить декором вертикального направления. Это позволит визуально удлинить и облегчить общую композицию.

Небольшая, но заметная часть здания, выходящего из главного здания, либо над его линией крыши, либо сбоку, и которая идентифицируется уникальной высотой и индивидуальным типом крыши. Павильон может также стоять отдельно, отдельно от большего здания или может быть соединен с главным зданием террасой или дорогой.

Декоративная треугольная деталь, расположенная над портиком, дверью, окном, камином и т.д. пространство внутри треугольной части называется «тимпаном» и часто украшено. Очень маленькое окно, часто круговое. Садовая структура, построенная над дорогой или узкой террасой, выровненными равномерно расположенными колоннами или столбами, которые поддерживают деревянную крышу без обшивки. Часто виноградные лозы обучаются вокруг деревянного каркаса беседки, а пергола может вести от одного здания к другому.

Допустимо одновременное использование вертикально и горизонтально ориентированного декора, но это требует заблаговременно подготовленной продуманной композиции, которая придаст зданию большей выразительности.

К горизонтальным деталям фасадного декора относятся:

  • выкружки;
  • пояски;
  • карнизы;
  • консоли;
  • фризы;
  • желобки;
  • полочки;
  • архитрав;
  • подоконники;
  • горизонтально ориентированные перекрытия окон и дверей.

К вертикальным деталям фасадного декора относятся:

Как-картинка, очаровательная, странная. Живописные настройки были благоприятны для их эмоциональных ассоциаций. Неглубокая, неструктурная прямоугольная колонна, прикрепленная к стене и слегка выступающая от нее. Структурная поддержка, похожая на колонку, но большая и более массивная, и часто без орнамента. Столбы могут быть круглыми или квадратными в разрезе и чаще всего состоят из кирпича, камня, цемента или другой кирпичной кладки, хотя в деревянные столбы могут быть сформированы значительные деревянные бревна.

Арка, которая указана на ее вершине, а не округлена; общей в готической и готической архитектуре Возрождения. Входное крыльцо с колоннами или пилястрами и крышей, часто увенчанное треугольным фронтоном. Режим настенного строительства во французской колониальной Америке, в котором высокие столбы проталкиваются в землю, а промежутки между ними заполнены глиняной штукатуркой, также известной как буй. Из-за непостоянного характера этой конструкции осталось очень мало зданий Потау-антре.

  • колонны;
  • простенки;
  • пилястры;
  • вертикально ориентированные перекрытия окон и дверей.

Выбирая фасадный декор, также стоит помнить о расположении здания. Например, для домов городского типа принято использовать больше вертикально ориентированные элементы. Оформление загородных коттеджей не имеет никаких традиций. Чаще всего их декорирование основано на художественных предпочтениях владельца и желании скрыть некоторые недостатки или закрыть мосты холода.

Боковое крыло, башня или оконный отсек, которые выступают из здания. Традиционное сообщество коренных американцев, живущих на юго-западе Соединенных Штатов. Пуэблос состоит из многих смежных домов из глинобитного кирпича, хотя эти дома часто сами называются пуэбло.

Большие, выдающиеся элементы кладки, выделяющие окна, дверные проемы, сегменты и углы зданий. Наклонные, наклонные каркасные элементы крыши и к которым прикреплена крыша. Горизонтальное пересечение двух наклонов крыши в верхней части крыши. Часть здания, которая поднимается над карнизами здания. Крыша может быть очень декоративной, с балюстрадами, фронтонами, скульптурами, мансардными окнами, кросс-фронтонами и т.д.

Лепнина

Отдельный элемент декорирования фасадов зданий – лепнина. Она может быть изготовлена из камня (даже искусственного), бетона, гипса, стеклопластика, полимербетона, полиуретана или полистерола. Последние 4 материала более легкие по сравнению с первыми тремя. Однако, внешний вид некоторых схожих элементов будет одинаково смотреться на здании независимо от материалов изготовления, поэтому сейчас так популярны стали легкие современные материалы для изготовления фасадного декора. К тому же они не требуют усиленных стен и «подгона» места монтажа.

Окно, полностью изогнутое вверху. Маленькая круглая панель или окно. Необработанный кирпич, часто разноцветный. Головная крыша, задний наклон которой длиннее ее переднего склона. Задний уклон часто очень близко к земле. Крыши сальтобокса являются общими для архитектуры колониальной Новой Англии.

Архитектурные элементы, которые имеют вид скульптуры. Арка, чья дуга короче, чем дуга полного полукруга. Поэтапная рецессия в стене. Пары сплошных или решетчатых оконных покрытий, традиционно отвесные к внешней стороне здания по обе стороны от окна, используются для блокировки света или ветра изнутри здания.

Молдинги

К горизонтально ориентированным элементам декора относится такая большая группа, как молдинги. Это:

  • дверные и оконные наличники;
  • короны;
  • карнизы;
  • подоконники.

Они помогают зонировать поверхность здания, придают ему законченный вид. На вид это выпуклые планки с сечением или несколькими. Могут использоваться для декорирования стен, арок, потолка, дверей, окон и т.п.

Фиксированное окно, расположенное сбоку от дверного проема или окна. Мелкозернистая, сломанная скала, родная Пенсильвании, Вермонту и Нью-Йорку, и найденная во многих цветах. Сланцы использовались для строительства зданий в Соединенных Штатах с колониальной эпохи.

Тонкая, заостренная конструкция над зданием, часто церковь. Витражи снабжены кусочками цветного стекла, которые часто изображают картину или сцену. Кирпичная кладка из рядов кирпичей чередующихся цветов, как правило, красного и белого. Штукатурка используется в качестве покрытия для стен и потолков и часто используется для отделки; это характерно для многих частей мира, особенно для Средиземноморского региона и для регионов Соединенных Штатов, которые когда-то были колонизированы Испанией.

Декорирование оконных проемов и дверей

Оформление любых видов проемов очень сильно влияет на общее впечатление от фасада здания. Чтобы окно имело красивый вид снаружи, следует его высоту сделать в 1,5-2 раза больше ширины. Оформление может выполняться следующим образом:



Монтаж фасадного декора

Монтаж фасадных элементов начинается с их подготовки. Необходимо разложить все элементы по местам для наглядности согласно с планом-схемой. Даже если это детали из 1 комплекта, может потребоваться их подрезка под размеры вашего проема или дома.

Наружное расширение здания, расположенного над уровнем земли, и открытое к небу. Крыша, покрытая соломой, которая накладывается на слои, чтобы быстро и эффективно проливать дождь. Крыша покрыта плиткой, которая обычно полая и полуцилиндрическая по форме, и сделана из глины. Плиточные крыши распространены во многих частях мира, включая Средиземноморье и Юго-западные Соединенные Штаты.

Панель из глины или керамической плитки. Исключительно высокая часть здания. Дух, характер, обычай и т.д. разделяли всех людей. Традиционный идеал включает в себя, помимо всего прочего, народные знания, музыку, искусство, одежду и методы строительства.

Перед установкой любых фасадных элементов потребуется подготовка фасада: штукатурка и грунтовка или шлифовка в тех местах, где это необходимо для выравнивания поверхности.

Инструкция по дальнейшему монтажу пошагово:



Для деталей декора, которые выступают на 10 см и более от стены, необходимо делать металлические укрывы от попадания влаги. Их обязательно герметизируют! Чаще всего это требуется для подоконников.

Узкое окно, иногда зависающее сверху, располагалось над дверью или большим окном. Жесткий каркас из деревянных балок или металлических прутков, который поддерживает конструкцию, такую ​​как крыша. Маленькая башня, которая пробивает крышу. Башня обычно имеет цилиндрическую форму и увенчана конической крышей.

Открытое крытое крыльцо, обычно закрытое снаружи перилами или балюстрадой, и часто обертывание вокруг двух или более сторон здания. Архитектура, созданная в основном из местных материалов, при использовании местных жителей. Местная архитектура отвечает местным методам строительства, местного климата, местных жизненных потребностей и традиций. По мере развития местных сред с течением времени, так же, как и обычная архитектура. В народной архитектуре обычно проявляется традиционный дух его строителей.

Более наглядно разобраться с установкой декора для фасадов помогут видео:

На примерах композиции архитектурных сооружений особенно четко могут быть показаны и разъяснены следующие понятия: во-первых, о зависимости декоративных частей композиции любой вещи от конструкции этой вещи, обусловленной ее назначением, материалом и способом его обработки; во-вторых, понятие о стиле не в смысле изучения признаков исторических стилей, а в смысле единого стиля художественного оформления современного здания и вещей, находящихся в нем.

Постройка любого здания, как известно, начинается с составления проекта. Основой для составления проекта служат данные о назначении здания (жилой дом, клуб, вокзал и пр.), о его объеме (количество и размеры помещений в нем), об основных материалах для постройки, например, каменного или деревянного здания и об участке земли, на котором должно быть построено здание. В советских условиях при проектировании всегда учитывается и связь нового здания с соседними, с улицей, кварталом и стилем города в целом.

Это те технические условия, которые определяют направление работы архитектора над проектом. Но к каждому архитектурному сооружению, особенно к крупному зданию, предъявляются не только требования соответствия его назначению и удобства для людей, живущих, работающих или отдыхающих в нем, но также и требования художественные - забота о красоте здания. Эти последние требования обусловливают соображения о пропорциональности и единстве стиля оформления всех частей здания, соображения о том, что наружный вид здания, его внутренние помещения и предметы, находящиеся в этих помещениях, должны своим обликом раскрывать назначение этого здания или другого архитектурного сооружения (например, водная станция, речной вокзал, стадион и пр.).

7. Восточный портик Эрехфейона и венчающие орнаменты на нем.

Орнамент в классической архитектуре древних греков по своему характеру всегда соответствует конструктивному назначению декорируемых им частей здания.

Фронтон фасада классического здания, например Эрехфейона венчают акротерий и антефикс
(рис. 7, 8), ниже сима (рис. 9) и орнаментированный карниз.

8. Антефикс.

Наличники дверей и окон также часто имеют наверху венчающие украшения. Греки-строители придавали особый характер орнаментации частей здания, несущих на себе нагрузку чаще всего здесь применили мотив листа, поставленного наклонно вперед и упруго изогнувшегося, как бы сопротивляющегося давлению тяжести частей здания, расположенных выше. Это так называемые киматии ; их применяют на карнизах. на архитравах (как ограничивающие фриз), на капителях колонн. Известно три типа греческих киматиев; а) дорический, б) ионический и в) лесбийский; по профилю ионический киматий называют четвертым валом, лесбийский - каблучком (рис. 10)

9. Сима (три вида). а-плоская; б-четвертной вал; в-гусек,

10. Киматии:

а — дорический; б - ионический; в - лесбийский.

Oпорные части здания, например колонны и пилястры, орнаментировали желобками - каннелюрами, идущими по направлению стержня колонны, причем форма каждой каннелюры на колонне повторяет изменения толщины стержня колонны, утоняясь кверху. В архитектуре древнеримской и эпохи Возрождения каннелюры колонн и пилястр в нижней трети их высоты заполнялись выпуклыми штабиками, чем достигался своеобразный эффект сопоставления вогнутых и выпуклых поверхностей. Иногда каннелюры направлялись вокруг стержня колонны, обвиваясь по упругой спирали.


11. Кронштейн с арки Септимия Севера в Риме.

К опорным частям здания относятся также кронштейны (рис. 11 и 12), являющиеся опорой для различных архитектурных деталей: для карнизов, балконов и пр. Кронштейн имеет, обычно в профиль, упруго изогнутую форму, выражающую напряжение, и в верхней части большой, а в нижней малый завитки или прямой срез. Передняя часть кронштейна орнаментирована каннелюрами или акантовым листом, а иногда растительным орнаментом, строго подчиненным конструктивным формам кронштейна. К отдельной группе надо отнести различного вида орнаментальные ленты, опоясывающие и как бы связывающие архитектурные элементы. Такая орнаментация в соответствии с ее назначением чаще всего тянется горизонтально в виде поясков, шнуров и лент с перекрещивающимися элементами (рис. 13).

Простейшим украшением дорического ордера является торус
— поясок (рис. 14), направленный горизонтально; он иногда орнаментирован переплетениями полосок в виде косы, расписанными или рельефными.

Шнуры, бусы, астрагали (валик с полочкой) состоят из симметрично чередующихся шариков и сочетаний шариков с удлиненными бусами, нанизанными на шнур (рис. 15).


13. Плетеные пояски.

Архитектор 3. М. Розенфельд. Кронштейны на фасаде здания в Москве


14. Торусы-пояски.

Орнаментальные ленты в виде меандра (рис. 16) - правильных сочетаний прямолинейных полосок, изгибающихся под прямыми или косыми углами. Это один из наиболее распространенных и богатых вариантами видов орнамента. Прямоугольный меандр рисуют по сетке из квадратов, причем ширина полоски меандра равна ширине промежутков между изгибами этой полоски.

16. Меандры.

Звезды, розеты и орнаменты , замкнутые в различные формы, например в кассеты потолка. Разбивка потолка на кассеты образует сетчатый орнамент из квадратов, многоугольников и их сочетаний с криволинейными фигурами. Пространство внутри каждой кассеты заполняется звездой, розетой или же орнаментом, занимающим всю плоскость кассеты (см. рис. 74).

Итак, в классической архитектуре орнамент всегда имеет определенное назначение - способствовать выразительности декорируемой им архитектурной формы.

Важным средством архитектурной композиции является прием контраста - сопоставления разнородных по своему характеру элементов, например, стена и портик, сильно выступающий рельеф детали и плоскость, грубая и тонкая обработка поверхности стены и т. п.

Характерным примером архитектурной композиции, построенной на контрастности отдельных частей сооружения, может служить «Строганова дача», построенная по проекту архитектора Воронихина, изображенная на рис. 17. Композиционная выразительность стены этой дачи достигается сопоставлением разнородных элементов. В горизонтальное членение стены вписано окно с полукруглой формой вверху, камни стены имеют различную обработку поверхности - гладкую и грубо обсеченную, сюжетные барельефы сопоставлены с более высоким рельефом маски на тройном замке над окном. Скульптурные фигуры львов, расположенных симметрично с двух сторон окна, также являются контрастным сопоставлением с гладью стены. И, наконец, контраст по цвету светлых барельефов, маски-замка и гладкого карниза с темной поверхностью стены.


17. Архитектор А. Н. Воронихин. Б. Строганова дача


18. Фасад здания на улице Горького в Москве (1948 г.).


19. Жилые дома на Песчаной улице в Москве (1949 г.).

Современными примерами применения в композиции фасада здания контрастных решений стены нижнего и верхнего этажей могут служить новые жилые дома на ул. Горького и на Песчаной ул. в Москве (рис. 18, 19). Умелое использование специфических свойств того или иного материала дает возможность повысить художественные качества архитектурного сооружения.

В лучших произведениях архитектуры конструктивные и декоративные части сооружения всегда тесно связаны друг с другом и с материалом, из которого создается архитектурная форма. А все это в целом исходит из художественного образа данного сооружения.



Поделиться